УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ:

ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ИНСТРУМЕНТ УСКОРЕНИЯ?

Если хочешь оставаться на месте, надо бежать очень быстро.

А если хочешь оказаться в другом месте, надо бежать в два раза быстрее.

Л. Кэррол «Алиса в стране чудес»


Как род занятий ремесло советника старо как мир. Однако первые профессиональные фирмы по управленческому консультированию возникли сравнительно недавно – в начале 20 века.

Стремительный рост спроса на консалтинг во многом объясняется усилением конкуренции на внутренних и внешних рынках.

Российский консалтинг продолжает расти опережающими экономику темпами. По данным рейтинговых исследований, с 2000 года выручка консультантов выросла в 3 раза, приблизившись к 10 млрд. рублей в 2002 г.

  

ЗА ЧТО КОНСУЛЬТАНТАМ ПЛАТЯТ ТАКИЕ ДЕНЬГИ?

Помните, есть анекдот про Капицу: его пригласили починить телевизор. Капица посмотрел-посмотрел, потом взял, да и стукнул куда-то по этому телевизору, и телевизор заработал. «Сколько стоит ваша работа?» – спросили его. – «100 рублей: 1 рубль за то, что стукнул, а 99 рублей за то, что знал, куда стукнуть».

В сущности, приемы, технологии, рецепты – все это написано в учебниках, статьях, в интернете: бери и применяй. Ценность консультантов состоит в том, что они все это регулярно читают, и главное – применяют на практике в разных видах бизнеса, в разных условиях, с разными людьми.

Консультанты впитывают в себя опыт деятельности в бизнесе их клиентов. Они умеют вычленять суть проблем, анализировать их причины, генерировать варианты эффективных решений, оценивать риски и последствия.

Консультанты не знают всех ответов на все вопросы, но умеют так стимулировать, так направлять «живое творчество масс», что сами же клиенты находят свои ответы на свои же вопросы. Одним из главных признаков мастерства консультанта считается его умение так тонко подвести клиента к восприятию нововведений, чтобы он считал их собственным детищем и тем активнее продвигал их в жизнь.

  

ПОЧЕМУ КОНСУЛЬТАНТ МОЖЕТ ДАВАТЬ СОВЕТЫ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТУ?

Во-первых, консультант передает менеджерам свой опыт, приобретенный в других компаниях. Действуя в условиях постоянно меняющихся обстоятельств, консультант умеет распознавать общие тенденции и типичные причины проблем в каждом конкретном случае.

Во-вторых, консультант – человек независимый. В отличие от любого другого сотрудника, вовлеченного в разнообразные взаимоотношения и интересы, он ничем не связан в оценке ситуации. Он может называть вещи своими именами и предлагать решения, не задумываясь о том, как это может повлиять на его собственные интересы.

  

КОГДА ПРИГЛАШАЮТ КОНСУЛЬТАНТОВ?

Консультантов целесообразно привлекать не тогда, когда бизнес находится в критическом состоянии: профилактика всегда выгоднее реанимации. Консультанты нужны тогда, когда ты хорошо бежишь и хочешь бежать еще быстрее. Они избавляют от повторения чужих ошибок и добавляют новые конкурентные преимущества.

Вот самые частые причины, когда нужны консультанты. Первая: нехватка ресурсов (людей, времени, навыков, знаний) для решения управленческих проблем. В этом случае консультанты, с одной стороны, заменяют отсутствующие знания и навыки, с другой – передают их менеджерам клиента, чтобы в будущем они могли решать сходные задачи. Вторая – когда необходим независимый взгляд со стороны. Часто менеджеры компаний бывают слишком вовлечены в оперативную деятельность и не замечают тех возможностей, которые открываются перед бизнесом…

  

КАК МАКСИМИЗИРОВАТЬ ЭФФЕКТ КОНСАЛТИНГА?

  • Точно определить проблему и поставить реальную цель совместной работы, причем в измеримых величинах и сроках.
  • Обеспечить активное участие всех ведущих сотрудников компании (не консультант проблему-то решает, а менеджеры, направляемые консультантом).
  • Обеспечить реализацию: «планы консалтинга – планы народа».

Консультанты помогают увидеть и суммировать то, что, казалось бы, мог сделать любой сотрудник. Замкнутой команде часто не хватает внешнего раздражителя, который привнес бы драйв, заставил бы задавать себе трудные вопросы и работать сообща. Не удивляйтесь, если приглашенный консультант найдет в вашей компании много других проблем в управлении, о которых вы даже не догадывались. Это его работа...

О. Кулемзина,

консультант Делового центра «ВЫ+МЫ»

2003

Версия для печати


Профтест онлайн - найти свою профессию

20.03.17
На вебинарах будет показано, как работают компьютерные системы и как их использовать в практической работе. Системы просты в применении. Отчеты наглядны и понятны, удобны для индивидуальной и групповой работы...
20.03.17
Типологии позволяют быстро понимать сильные и слабые стороны личности, направленность интересов, ведущие мотивы. Рекомендации с опорой на тип личности всегда наглядны, обоснованы, результативны...
17.08.16
Обучающие вебинары-тренинги для профконсультантов. С получением сертификата...


Архив новостей

 

 

, .
сайт обновлен: 02.08.2017.
       
Если у Вас возникли вопросы или пожелания, пишите нам  
или звоните (3822) 53-31-18, 44-06-21, 90-67-42


Работает на: Amiro CMS