ТАКАЯ НОВАЯ УСЛУГА

ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА – ASSESSMENT CENTER

 

ЦЕНТР ОЦЕНКИ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Это не организация, не офис, это процедура, технология, которая позволяет увидеть проявление деловых качеств человека.

«Центр» – потому что оцениваемый персонал собирают в одном месте и централизованно (под руководством тренера) в условиях цейтнота проводят серию оценочных процедур. «Оценки» – потому что таким образом определяются (оцениваются) деловые качества участников, те, которые имеют принципиальное значение для результативности их работы.

    

ЦЕНТР ОЦЕНКИ – ЭТО ТЕОРИЯ ИЛИ УЖЕ ПРАКТИКА?

На сегодняшний день мы выполнили 5 заказов по оценке персонала. Это и фирмы с малой численностью (до 5 человек), и крупные (более 400 человек), и структуры государственного управления.

    

А КАКИЕ КАЧЕСТВА МОЖНО ОЦЕНИТЬ?

Например, такие как «способность планировать», «системное мышление», «ответственность», «способность работать в группе», «коммуникабельность», «инновационное мышление», «организаторские способности», «гибкость мышления», «умение принимать решения», «умение влиять», «способности работать с документами» и др. Эти критерии взяты в качестве примера из нашей практики. Кстати, что критерии оценки всегда изначально согласовываются с заказчиком – в зависимости от того, какие критерии и качества является принципиально важными именно в его организации.

  

ЧТО ПОЛУЧАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Руководитель получает упакованную информацию (по желанию, это может быть сделано в форме «кратких практических рекомендаций» или как развернутое обоснование выводов группы экспертов с графиками, таблицами и рейтингами участников).

В выводах: ситуация по предприятию в целом (а), по подразделению (б), по отдельным работникам (в). Ясно и наглядно представлены сильные стороны персонала (конкурентные преимущества) и проблемные зоны (они же могут стать и «точками роста»).

  

В ЧЕМ ПОЛЬЗА?

По результатам можно: принимать обоснованные решения о приеме персонала; прояснить сильные стороны сотрудников (чтобы максимизировать их эффективность); понять слабые стороны сотрудников и организовать специальные программы развития (чтобы оптимизировать затраты на обучение); разработать гибкую систему мотивации на предприятии.

  

ЧТО ПОЛУЧАЕТ ПЕРСОНАЛ?

Каждый участник получает свои результаты. В группе явно усиливается мотивированность к общему делу и улучшаются коммуникации (нам говорили, что на следующий же день люди стали использовать полученный опыт).

  

САМИ ПРИДУМАЛИ ЦЕНТР ОЦЕНКИ?

Нам приятно такое предположение. Сама технологии Центра Оценки получила свое развитие в 60-е годы в США. В России она получила известность примерно 10-15 лет назад, и стала активно использоваться в конце 90-х годов. Суть технологии заключается в том, чтобы в модельных ситуациях, с помощью оценочных процедур пронаблюдать каждого участника Центра оценки и выявить наличие или отсутствие у него необходимых для успешной работы качеств, дать описание его особенностей и сформулировать задачи на развитие и обучение.

А вот саму процедуру проведения Центра оценки мы разрабатываем сами с учетом потребностей заказчика.

Малышева А.А.,

зам. директора «ВЫ+МЫ»