ТАКАЯ НОВАЯ УСЛУГА

ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА – ASSESSMENT CENTER

 

ЦЕНТР ОЦЕНКИ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Это не организация, не офис, это процедура, технология, которая позволяет увидеть проявление деловых качеств человека.

«Центр» – потому что оцениваемый персонал собирают в одном месте и централизованно (под руководством тренера) в условиях цейтнота проводят серию оценочных процедур. «Оценки» – потому что таким образом определяются (оцениваются) деловые качества участников, те, которые имеют принципиальное значение для результативности их работы.

    

ЦЕНТР ОЦЕНКИ – ЭТО ТЕОРИЯ ИЛИ УЖЕ ПРАКТИКА?

На сегодняшний день мы выполнили 5 заказов по оценке персонала. Это и фирмы с малой численностью (до 5 человек), и крупные (более 400 человек), и структуры государственного управления.

    

А КАКИЕ КАЧЕСТВА МОЖНО ОЦЕНИТЬ?

Например, такие как «способность планировать», «системное мышление», «ответственность», «способность работать в группе», «коммуникабельность», «инновационное мышление», «организаторские способности», «гибкость мышления», «умение принимать решения», «умение влиять», «способности работать с документами» и др. Эти критерии взяты в качестве примера из нашей практики. Кстати, что критерии оценки всегда изначально согласовываются с заказчиком – в зависимости от того, какие критерии и качества является принципиально важными именно в его организации.

  

ЧТО ПОЛУЧАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ?

Руководитель получает упакованную информацию (по желанию, это может быть сделано в форме «кратких практических рекомендаций» или как развернутое обоснование выводов группы экспертов с графиками, таблицами и рейтингами участников).

В выводах: ситуация по предприятию в целом (а), по подразделению (б), по отдельным работникам (в). Ясно и наглядно представлены сильные стороны персонала (конкурентные преимущества) и проблемные зоны (они же могут стать и «точками роста»).

  

В ЧЕМ ПОЛЬЗА?

По результатам можно: принимать обоснованные решения о приеме персонала; прояснить сильные стороны сотрудников (чтобы максимизировать их эффективность); понять слабые стороны сотрудников и организовать специальные программы развития (чтобы оптимизировать затраты на обучение); разработать гибкую систему мотивации на предприятии.

  

ЧТО ПОЛУЧАЕТ ПЕРСОНАЛ?

Каждый участник получает свои результаты. В группе явно усиливается мотивированность к общему делу и улучшаются коммуникации (нам говорили, что на следующий же день люди стали использовать полученный опыт).

  

САМИ ПРИДУМАЛИ ЦЕНТР ОЦЕНКИ?

Нам приятно такое предположение. Сама технологии Центра Оценки получила свое развитие в 60-е годы в США. В России она получила известность примерно 10-15 лет назад, и стала активно использоваться в конце 90-х годов. Суть технологии заключается в том, чтобы в модельных ситуациях, с помощью оценочных процедур пронаблюдать каждого участника Центра оценки и выявить наличие или отсутствие у него необходимых для успешной работы качеств, дать описание его особенностей и сформулировать задачи на развитие и обучение.

А вот саму процедуру проведения Центра оценки мы разрабатываем сами с учетом потребностей заказчика.

Малышева А.А.,

зам. директора «ВЫ+МЫ»

Версия для печати


Профтест онлайн - найти свою профессию

24.09.17
Что для работодателя наиболее важно при трудоустройстве молодого специалиста? Какие компетенции востребованы рынком труда? Можно ли снизить отсев студентов, которые разочарованы специальностью? Как построить работу...
24.09.17
Типологии позволяют быстро понимать сильные и слабые стороны личности, направленность интересов, ведущие мотивы. Рекомендации с опорой на тип личности всегда наглядны, обоснованы, результативны...
24.09.17
Инициативность, готовность к риску, клиенто-оптимальность – нужны ли такие компетенции вашей компании? В крупном, вертикально-интегрированном бизнесе важно «по регламенту и в рамках бюджета», в малом бизнесе важно «выгодно и быстро»...
24.09.17
Какими бы опытными «собеседователями» мы с вами ни были, не всегда удается точно распознать потенциал и правильно спрогнозировать результативность человека для предприятия. Часто мы видим его несколько нечетко…


Архив новостей

 

 

, .
сайт обновлен: 03.11.2017.
       
Если у Вас возникли вопросы или пожелания, пишите нам  
или звоните (3822) 53-31-18, 44-06-21, 90-67-42


Работает на: Amiro CMS