ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?

Размышления 14-летнего рекрутера

 

Прошло 14 лет с тех пор, как мы начали игру в бизнес. Ох, уж эти смутные 90-е! Все рушится, что дальше будет – непонятно, как правильнее сейчас поступить – не видно, как выжить и не потерять себя?.. Студенты бросали вузы и кидались в бизнес. Эх, было времечко! Зато, как говорили предприниматели, «деньги под ногами валялись, да нагибаться – неохота».

Рынок труда 90-х – просто море толковых людей, жаждущих лишь бы какой-нибудь работы: кандидаты наук, готовые работать экспедиторами, инженеры-электроники в качестве торговых представителей, а физики-баллистики – так те многие в бухгалтеры подались. Люди, готовые хоть где-то работать и хоть что-то зарабатывать – все как один с блеском в глазах и с головами, полными мозгов. Ум – его ведь никуда не денешь! – вот и научились и физики, и баллистики выстраивать системы продаж, системы логистики, хитромудрые финансовые схемы и еще многое другое, без чего бизнес не существует и не развивается. Хорошо жилось руководителям на таких-то хлебах!

Интересно теперь вспоминать, как вместе с бизнесом развивался и кадровый состав компаний. Сначала сам предприниматель – и швец, и жнец, и сутки напролет работает, и без отпуска три года… Потом появляются бухгалтер и секретарь (без них как?). Потом – срочно нужны «продажники». Ну, сколько ж сам директор-то продавать будет?! И готов делиться: мол, сколько человек заработает, столько и получит. И, главное, точно – без окладов, за одни проценты, на своих машинах – работали эти самые торговые! Они и подняли наши известные торговые компании. Ну, тут, правда, без греха не обходилось. Кадры решают всё. Но кадры и лишают всего…

Поэтому много кого стало нужно предприятию. Срочно нужен начальник над этими торговыми, чтобы их контролировать, учить, направлять. Надо бы нормального маркетолога, чтобы правильно нишу выбрать. ИТ-шника тоже бы хорошо, а то такой хаос в информации, что за всем не уследишь. Потом активизировался интерес сразу во многих направлениях: технологи грамотные нужны, строители-профессионалы, экономисты, юристы, рекламщики. От предпринимательского стиля управления приходится переходить к регулярному менеджменту. В общем, надо менеджера по персоналу – пусть все эти вопросы сам и решает.

Надо сказать, что первые HR’ы «пали жертвами» в топку опыта руководителя. Потому что оказалось, что ВСЕ эти вопросы никакой HR один не решит. Оказалось, что многое зависит от стратегии компании, миссии, от корпоративной культуры, от имиджа компании. Причем от имиджа как в глазах клиентов, так и в глазах собственных сотрудников. И главное, необыкновенно много зависит от личности первого руководителя. Оказалось, что именно эта личность стала ключевым моментом. Эту личность стало видно как под микроскопом. Это знаете, как в семье: когда ребенок начинает ходить в школу, вдруг становится заметно, что за люди его родители…

Наши заказчики в те 90-ые удивлялись, зачем вообще наша услуга по подбору персонала существует, кто это нам деньги захочет платить, и как мы, бедные, с таким-то бизнесом вообще жить будем. Эти 14 лет показали, что мы – на правильном пути. Легко никогда не было – ни нам, ни нашим клиентам. Сложно разбираться в людях, прогнозировать их эффективность, их мотивацию. Тем более сложно, если эти люди сами управляют другими людьми и сами – искусные «переговорщики». Нас Бог миловал: серьезных промахов в работе мы не сделали, в людях сильно не ошиблись, и наши заказчики нас ни разу не «кинули».

Рынок труда изменился. Ценных специалистов не так уж много, зато они много кому нужны. Они не ищут работу и не читают объявления о вакансиях. Но они хорошо понимают, что они – дефицитный товар на рынке труда. И предприятию надо постараться, чтобы удержать их.

Легко не было, и порадовать вас нечем – легче, похоже, не ожидается. Рынок труда стал совсем другим. Теперь не только мы выбираем, но и нас выбирают. Нас – значит нас с вами, уважаемые руководители.

Малышева А.А.,

руководитель направления по подбору персонала

 


Профтест онлайн - найти свою профессию

20.03.17
На вебинарах будет показано, как работают компьютерные системы и как их использовать в практической работе. Системы просты в применении. Отчеты наглядны и понятны, удобны для индивидуальной и групповой работы...
20.03.17
Типологии позволяют быстро понимать сильные и слабые стороны личности, направленность интересов, ведущие мотивы. Рекомендации с опорой на тип личности всегда наглядны, обоснованы, результативны...
17.08.16
Обучающие вебинары-тренинги для профконсультантов. С получением сертификата...


Архив новостей

 

 

,
сайт обновлен: 02.08.2017.
       
Если у Вас возникли вопросы или пожелания, пишите нам  
или звоните (3822) 53-31-18, 44-06-21, 90-67-42


Работает на: Amiro CMS