В каждой шутке – только доля шутки.

Остальное – правда.

 

ОКОЛОНАУЧНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ

 

ПОСТУЛАТ: С точки зрения нашей теории, каждый человек представляет собой некий атом, обладающий определенной валентностью. Валентностью можно считать ценности, интересы, склонности личности. Ну, например, работа, семья, дружба, статус, деньги, секс, интерес к автомобилям, стремление к путешествиям, склонность к риску, потребность в общении, музыка, спорт, интерес к Гарри Поттеру, любовь к собакам и нелюбовь к кошкам и др. Связями-валентностями человек и взаимодействует с социумом: вступает в связи, поддерживает их или разрывает. Валентности могут быть сильные (насыщенные) и слабые, устойчивые и временные, дискретные и континуальные, а может и какие еще.

СЛЕДСТВИЯ:

  • Чем больше у человека «валентностей», тем богаче его личность, и тем больше других атомов может он привлечь. Тогда по идее, чем больше людей ты хочешь привлечь, тем больше валентностей должно быть. И чем ярче, сильнее валентность, тем вероятнее связь.
  • Чем больше валентностей связывает два атома, тем сильнее связь между ними.
  • Если все валентности одного атома «замкнуты» на все валентности другого, связь максимально устойчивая, но парочка такая «закапсулированная» получается. Есть такие старые супружеские пары. Или многолетние партнеры и сотрудники.
  • Если у одного атома валентностей мало, и они все замкнуты на другой атом, а у этого другого есть еще куча «свободных» валентностей, то сами понимаете: супруги разводятся, партнеры разбегаются, сотрудники увольняются.
  • Для того чтобы происходило развитие, часть валентностей должны быть замкнуты друг на друга, а часть – на другие атомы. Может, вообще валентности превращаются в нейронные связи, по которым переносится информация и энергия?
  • Чем больше валентностей «объединяют» членов одной компании, тем меньше текучесть кадров.
  • Если валентности одного атома (члена коллектива) многочисленнее и прочнее с кем-то из другой компании, нежели с атомами своей компании, то связь у него со своей компанией непрочная. Впрочем, это мы уже переходим к теории поля, а это отдельная тема в управлении персоналом.

Малышев А.А., директор ООО «Мир отделки»,

Малышева А.А., зам. директора ООО ДМ «ВЫ+МЫ»,

2005